«ВымпелКом» уходит в виртуальность

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») открыло абонентам —
пользователям мобильного приложения «Билайн ТВ» доступ к просмотру
видео в формате виртуальной реальности (VR). В компании
подчеркнули, что «ВымпелКом» стал первым среди операторов, кто
предоставил такую услугу.
Как уточнили в пресс-службе «ВымпелКома», приложение «Билайн
ТВ» доступно абонентам во всех регионах. Новый сервис также будет
доступен во всех регионах. В компании сообщили, что сервис оператор
запускает совместно с компанией Prosense, специализирующейся в
области трансляций в виртуальной реальности спортивных, культурных
и деловых событий. «В настоящее время мы сотрудничаем с компанией
Prosense, которая в свою очередь работает с различными
производителями VR-контента. Мы открыты к предложениям со стороны
производителей такого контента», — сказали в пресс-службе
«ВымпелКома».
Официальный представитель оператора уточнил, что
пользователям будет доступна большая библиотека видеороликов и
фильмов с ежемесячным пополнением и обновлением, а в дальнейшем
появится возможность просмотра прямых трансляций различных
мероприятий в формате VR.
Говоря о том, в каком количестве «ВымпелКом» планирует
предоставлять контент, в компании сообщили, что сейчас библиотека
насчитывает 40 видео. «Спортивные события, путешествия,
художественные фильмы и много другое. В приложении предусмотрена
возможность трансляции в прямом эфире в формате виртуальной
реальности», — рассказали в пресс-службе оператора, добавив, что в
планах компании — постоянное дополнение библиотеки видео VR с
ежемесячным обновлением.
«Все пользователи приложения смогут бесплатно просмотреть три
видеоролика в разделе»VR» в главном меню. Стоимость доступа к
полной библиотеке видео и трансляциям на 30 дней составит 190 руб. с
учетом НДС, при этом плата за услугу будет осуществляться со счета
телефона, — рассказали в компании. — Для доступа необходимо
авторизоваться по номеру телефона «Билайна».
В «ВымпелКоме»; добавили, что для погружений при помощи очков
виртуальной реальности потребуется смартфон или планшет на базе
операционных систем Android 4.4 и выше, iOS 8 и выше. Ширина
смартфона не должна превышать допустимого размера выбранной
гарнитуры. На планшетах на базе тех же операционных систем
пользователю будет доступен просмотр видео с круговой панорамой в
формате 360º, а для просмотра видео с эффектом присутствия
потребуются очки виртуальной реальности любых производителей.

По словам директора по развитию медиабизнеса «ВымпелКома»
М.Ситковской, VR-контент, популярность которого активно растет,
позволит абонентам почувствовать эффект присутствия при просмотре
видео, что поднимет пользовательский опыт на принципиально новый
уровень и позволит привлечь новую аудиторию. Однако в компании не
уточнили, сколько пользователей VR-контента компания планирует
привлечь к концу 2018 г.
Комментируя новую услугу «ВымпелКома», аналитик ГК «Финам»
Л.Делицын сказал, что число абонентов платного ТВ благодаря одному
лишь VR-контенту вряд ли увеличится. «Если я правильно понимаю, то
речь идет о том, чтобы увеличить количество подписчиков платного ТВ
благодаря VR-контенту», — заметил он. Однако, добавил аналитик, с VR-
контентом могут ознакомиться около 2,5% наиболее активных
подписчиков (так называемых инноваторов), которые вообще любят
новые предложения и тестируют все, что появляется.
В пресс-службе ПАО «Ростелеком» сообщили, что компания
«внимательно следит за развитием VR, но пока считает потенциальную
аудиторию для VR-контента ничтожно малой (очень дорогие гаджеты).
«С ростом аудитории будем актуализировать наши планы», — сообщили в
«Ростелекоме».
ПАО «МегаФон» также пока не планирует предоставлять VR-контент
пользователям сервиса «МегаФон.ТВ», но изучает рынок. «У нас был
опыт производства с партнерами VR-контента, но в имиджевых целях», —
уточнила руководитель пресс-службы оператора Ю.Дорохина.
В «МегаФоне» считают, что рынок VR-контента в России очень
молод. Среди барьеров развития этого рынка Ю.Дорохина назвала
высокую цену оборудования, невысокое качество контента, технические
ограничения. «У VR два направления: «домашний» VR и location based
entertainment — это развлечения в специальных местах, кинотеатрах,
игровых клубах», — сказали в «МегаФоне», отметив, что домашний VR
ограничен в развитии высокой стоимостью очков и покупкой не менее
дорогого компьютера.
Тема предоставления видеоконтента в формате VR интересна
«Акадо Телеком» (ОАО «Комкор»). «Сейчас мы анализируем рынок,
оцениваем перспективы VR и способ монетизации услуги. Сегодня
многие крупные компании развивают технологии виртуальной
реальности, видеоконтент VR представлен на рынке в большом
объеме», — сообщил директор департамента стратегического маркетинга
и развития бизнеса «Акадо Телеком» В.Карпенко.
По его словам, несмотря на то что VR называют будущим
человечества, реализация проекта виртуальной реальности требует
больших затрат и постоянной работы над усовершенствованием этой
технологии. «Еще более продвинутой считается технология AR —
дополненная реальность, — и мы ее также изучаем на предмет
дальнейшего применения. Над развитием VR и AR активно работают

многие компании в части использования в разных отраслях. Например,
появление VR и AR в игровой индустрии многие считают настоящей
революцией», — отметили в «Акадо».
По словам PR-директора «Евросети» А.Перцевой, VR-технологии
сегодня развиваются очень стремительно, подтверждением тому
является и быстрорастущий спрос на VR-очки.
«Если пару лет назад этот гаджет был недосягаем для большинства
людей, то сегодня становится вполне реальной покупкой для
почитателей модных девайсов. Только в «Евросети» в IV квартале
прошлого года относительно III квартала того же года продажи VR-очков
в количестве приросли почти в девять раз, а в выручке — в восемь раз», —
сообщили в «Евросети». В 2018 г. ретейлер ожидает, что количество
поклонников VR-очков значительно возрастет, поскольку появление
технологии виртуальной реальности в каждом доме — вопрос времени.
Как заметили в пресс-службе компании «Связной», за последние
два года очки виртуальной реальности стремительно набирают
популярность. В «Связном» они появились в продаже в IV квартале 2016
г. И в сравнении с IV кварталом 2017 г. продажи выросли на 50% в
штуках и на 40% — в деньгах. «Рост популярности VR-очков связан с
востребованностью игровых гаджетов, сочетающих в себе инновации,
современность, компактность и доступные цены», — заключили в
компании.
Источник: comnews.ru

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *