Искусственный интеллект помогает диспетчерам скорой помощи спасать жизни — Новости Интернета вещей

При остановке сердца вне больницы время имеет решающее значение – вероятность выживания снижается примерно на 10% с каждой минутой. Первый шаг к спасению – правильная диагностика. И это вызов для диспетчеров экстренной помощи по телефону, которые должны распознать состояние пациента, полагаясь на чувства друга или родственника пострадавшего.

Начиная с 2016 года диспетчеры в Копенгагене получают помощь в уточнении диагноза от искусственного интеллекта по имени Corti. Он распознает речь и расшифровывает разговор. Для анализа слов и фоновых звуков используется машинное обучение. Диспетчер получает от бота предупреждение об остановке сердца в режиме реального времени.

Хорошо обученные диспетчеры экстренной помощи в Копенгагене могут распознать остановку сердца из описаний по телефону примерно в 73% случаев. Но искусственный интеллект делает это лучше. В небольшом раннем исследовании модель машинного обучения распознала звонки с сообщениями об остановке сердца в 95% случаях.

Как и другие технологии машинного обучения, искусственный интеллект Corti не предназначен для поиска каких-либо конкретных сигналов. Вместо этого он “тренируется”, слушая звуки из огромного набора вызовов для определения важных факторов, а затем постоянно улучшает свою модель по мере работы. Невербальные звуки часто важны, и технология должна иметь возможность сортировать фоновый шум, например сирены или крики, чтобы идентифицировать подсказки.

При первых испытаниях технологии на номер экстренной службы обратилась женщина, и сообщила, что её муж упал с крыши своего дома. Диспетчер по описанию распознал перелом спины, и давал указания о том, что делать до прибытия скорой помощи. Но Corti зафиксировала, что инцидент не в переломе спины, а в остановке сердца. Corti распознала в фоновых шумах, что пациент задыхается по причине остановки сердца. Искусственный интеллект узнал образец фонового шума полученного ранее. Оказалось, что человек упал с крыши из-за остановки сердца. Поскольку в то время платформа тестировалась, она не отправляла оповещения диспетчеру. Человек не получил своевременную помощь, и к моменту прибытия машины скорой помощи, было уже слишком поздно.

Источник

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *